litics
Analitics
aliticsAn
Analitics
Погружаемся в задачу. Анализируем:
Что такое аналитика и для чего она?
Сбор и анализ требований — формируют фундамент будущего проекта.
Чем глубже и шире будет проведена аналитика, тем больше понимания, ясности и попаданий точно в цель.
Это этап массы вопросов, ответы на которые помогут предложить вам наиболее точное и выгодное решение. Погружаясь в вашу область бизнеса, мы отбираем самые лучшие решения, который предлагает рынок. Методом интервью и анкетирования выявляем потребности пользователей, которые входят вашу ЦА.
Без предварительной аналитической работы дизайнер не нарисует сайт или приложение, которые одновременно понравится и вам и пользователям, и бизнес-задачи решат. Поэтому, чтобы не тратить впустую ваши деньги и наши силы, мы начинаем разработку с аналитики.
КАЧЕСТВЕННАЯ
Аналитика позволяет:
Уменьшить количество правок в ходе проекта
Особенно неприятны правки проекта на финальном этапе боевого тестирования. Правильно проведенная аналитика позволит их избежать.
Избежать дополнительных работ или свести их к минимуму
Если аналитика проведена достаточно глубоко то на ее базе можно достаточно точно оценить будущий проект и предусмотреть почти все задачи.
Уменьшить и оптимизировать расходы заказчика
Полноценная аналитика даст представление о том что на самом деле необходимо сделать для продвижения бизнеса в сети.
Сократить время разработки проекта
Аналитика даст информацию по возможности сокращения времени работ и параллельности процессов разработки.
АНАЛИТИКА
Важна для:
Задания правильного вектора проекта
Вектор это не только направление будущей разработки но и точка приложения усилий (вид проекта) и масштаб данных усилий — бюджет проекта.
Определения стратегии проекта
Стратегия создания и развития проекта невозможна без качественного изучения отрасли, рынка, конкурентов и целевых групп.
Расчета бюджета проекта
Объем вкладываемых в разработку денег важен потому как дешевые проекты это дешевые результаты.
Составления графика работ
По результату аналитики мы достаточно точно можем сказать срок запуска проекта.
Главные вопросы
Основные вопросы к владельцу бизнеса, на которые следует ответить для правильной оценки разработки ресурса.
В чем заключается ваш бизнес?
Чтобы создать концепцию и прототип, разработчик должен четко понимать особенности вашего бизнеса. Желательно как можно более подробно рассказать о том, чем вы занимаетесь, что предлагаете людям, какие задачи решаете. Нужно описать компанию и основные бизнес-процессы.
Зачем вам нужен этот проект?
Следует уточнить, какие конкретно задачи должен решать будущий интернет-ресурс. От этого зависят его функционал и визуальное наполнение. К тому же, разработчик сможет лучше понять ваши запросы и ожидания. Поэтому нужно как можно более четко сформулировать ответ.
Кто ваша целевая аудитория?
Очень важный аспект, ведь сайт создается для людей — конечных пользователей. Понимание целевой аудитории (ЦА) — одно из условий успеха, в том числе при разработке веб-ресурса. Если бизнес диверсифицирован, следует выделить несколько групп ЦА. Это позволит спроектировать максимально удобный функционал ресурса.
В чем ваши конкурентные преимущества?
Обязательно стоит «отстроиться» от конкурентов, сформулировав свои уникальные особенности. Именно благодаря им бизнес привлекает клиентов, покупателей. Это причины, по которым люди обращаются к вам. Данные преимущества должны быть акцентированы при создании WEB проекта — вашего представительства в глобальной сети.
Кто ваши конкуренты?
Не менее важно оценить конкурентное окружение. Это позволяет шире взглянуть на бизнес и лучше его понять. На сайтах конкурентов можно почерпнуть ценную информацию. Зная окружение, удастся выделиться из него — и, тем самым, привлечь внимание аудитории. Изучите своих конкурентов. Вы узнаете, что вам нравится на их сайтах, а что нет, что вы могли бы сделать лучше.
Что будут делать пользователи на сайте / в вашем приложении?
Проясните, какие действия должны совершать посетители вашей интернет-площадки. Это может быть получение информации, оформление заказа, покупка и оплата товара, заполнение регистрационной формы, переход по ссылке, скачивание приложения и т.д. Важно расставить мини-задачи и сформулировать глобальную цель.
Какие функции должны быть у сайта / приложения?
Данный вопрос непосредственно вытекает из предыдущего. Чтобы пользователь мог решить свою задачу, ему нужен соответствующий функционал. Следует понимать это в самом широком смысле: например, если у вас преимущественно мобильная аудитория, понадобится адаптация сайта под смартфоны и планшеты или разработка мобильного приложения.
Как планируется управлять сайтом / приложением?
Уже на этапе планирования сайта необходимо определиться, кто и как будет работать с ним. Предстоит добавлять и обновлять контент, а для этого могут использоваться разные системы управления (CMS). Нужно заранее продумать интерфейс административной панели и удобную внутреннюю структуру.
Задачи этапа
Этап аналитики позволяют значительно сэкономить деньги компании как на самом проекте так и в перспективе. Качественная аналитика дает информацию для качественного проектирования проекта
Выстраиваем
Цели и задачи будущего проекта. Определяем KPI.
Изучаем
Особенности вашего бизнеса. Анализируем его плюсы.
Определяем
Фишки и недостатки проектов конкурентов и лидеров отрасли
Узнаем
Целевую аудиторию и ее боли, которые ваш проект может решить
Агрегация
требований
Цели проекта
Четкая постановка задач заказчиком и осознание их исполнителем первый ключик к успеху.
Задачи проекта
Правильно поставленные задачи уточняют и расширяют цели проекта. Мы стараемся четко прописать в документе поставленные перед нами задачи.
Продукт
Описание продукта каким его предположительно видит заказчик. Как правило видение корректируется по результату аналитики и на этапе проектирования.
Стейкхолдеры
Основные пользователи будущим продуктом. Предварительное описание их потребностей и ожиданий.
Барыр Молл
Iviry Research
Анализом конкурентов это всесторонний аудит компаний, продающих схожие с вашим бизнесом товары или предоставляющих аналогичные услуги.
Какие цели и задачи может решить анализ конкурентов?
Понимание рынка
1. Сбор информации о всех имеющихся компаниях в сфере.
2. Поиск своей ниши и формирование уникального предложения
3. Анализ ассортимента (товаров и услуг) и ценовой политики
Поиск механики программ лояльности для клиентов
Анализ акций, спецпредложений, бонусных программ позволит формировать собственные уникальные программы лояльности для клиентов
Подбор рекламных площадок
Изучив рекламные каналы, на которых представлены конкуренты, мы сможем понять, на каких площадках стоит присутствовать
Формирование рекламных посылов
Задача — максимально отстроиться от конкурентов в подаче услуги или товара, сформировать свое УТП
Взаимодействие в социальных сетях
Анализ соцсетей позволяет понять, какие форматы постов нравятся аудитории, какие темы получают больше комментариев, какие рилсы — больше охватов
SEO-аудит конкурентов
Для поисковой оптимизации анализ конкурентов является основой, так как нужно понимать, каким образом оказаться на топовых позициях. Важно проанализировать, какие сайты поисковая система считает максимально релевантными на данный момент.
Метод персон удобно применять, когда уже четко известна целевая аудитория, но она достаточно объемная и «разношерстная». Он позволяет составить подробные портреты клиента.
Интервью с заказчиком
Задаем вопросы заказчику:
Кто ваш идеальный клиент?
Какие у него проблемы и как ваш продукт их решает?
Какие у клиента возражения при покупке?
Каковы его предпочтения и ценности?
Анализ социальных сетей
Анализируем соцсети. Обращаем внимание на следующие моменты:
Позитивные и негативные отзывы. Что отталкивает клиентов, а что наоборот импонирует им?
Конкретные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.
Частые вопросы и жалобы.
Анализ отзывов
Изучаем отзывы заказчика, конкурентов и на сайтах-отзовиках:
Что именно привлекает клиентов в продукте?
Какие недостатки они отмечают?
Какие ожидания были оправданы, а какие — нет?
Анализ блогов и форумов
Обращаем внимание на комментарии в профильных статьях и на ответы на вопросы:
Что тревожит людей при выборе продукта?
Что их мотивирует к покупке того или иного товара или услуги?
С каким негативным опытом люди сталкивались при покупке продукта?
Использование искусственного интеллекта
Не самый очевидный но эффективный способ анализа. Нейросеть может составить характеристику вашей аудитории, а также систематизировать всю информацию.
Веб-аналитика
Если на с сайте уже подключена Яндекс.Метрика или Google Analytics, это отличная возможность проанализировать аудиторию.
Поведение. Здесь можно посмотреть вебвизор, карту скроллинга, карту кликов, форм и так далее.
Отчёты → Аудитория. На этой вкладке есть аналитика по полу, возрасту, интересам аудитории, их устройствам и прочим пунктам.
Систематизация данных
Портреты аудитории: описания типичных представителей вашей ЦА. Включаем демографические данные, интересы, проблемы и потребности.
Job story: метод, который помогает понять, какие задачи хочет решить клиент.
Поисковая аналитика
Анализ
посещаемости
Оцениваем качество трафика, количество уникальных пользователей, их активность, выявляем причины всплеска и спада посещаемости.
Целевая
аудитория
Демографические данные посетителей, география, интересы, используемые устройства и операционные системы
Юзабилити
проекта
Изучаем карты скроллинга и кликов, наиболее просматриваемые страницы, маршруты пользователей
Технический
аудит
Выявляем ошибки при переходах, наличие дублей страниц. Оцениваем скорость загрузки и т.д.
Источники
трафика
Это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на ваш сайт, YouTube- или Telegram-канал, на страницы в соцсетях.
Конкурентное
окружение
Собираем и сравниваем данные о разных продуктах и компаниях, чтобы узнать их сильные и слабые стороны и используем эти знания уже для улучшения своего продукта.
Смета и график
Основная смета проекта
Документ предоставляет информацию о бюджете проекта в укрупненном виде без детализации. Удобен для защиты проекта менеджерами заказчика перед руководством.
Детализированная смета
Документ детализирует статьи бюджета с разбивкой по страницам, экранам, функционалу. Здесь есть ответы на все вопросы «За что такие деньги?».
Предварительный график работ
Структурированный детализированный график предоставить информацию о ходе этапов, их сроках и сориентирует по дате завершения работ.
Проекты
Заинтересованы в качественном результате
Команда этапа
Наша команда понимает, каким должен быть интернет-магазин и как этого добиться. Мы объединяем цифровое мастерство с новаторским мышлением, чтобы реализовать все ваши идеи и пожелания.
— Менеджер проекта
— Аналитик
— SEO специалист
— Технический руководитель
— Дизайнер
Мы всегда готовы к новым проектам
Если вы заинтересованы
в сотрудничестве,
напишите нам!
Опишите пожалуйста ваш проект. Прикрепите материалы.
Мы проработаем вашу задачу и постараемся предложить решение полезное для вашего бизнеса.